В 2007 году Стив Джобс представил миру первый iPhone – устройство, которое навсегда изменило индустрию мобильных телефонов.
Давайте с улыбкой вспомним, как Apple критиковала конкурентов, а затем сама внедряла те же самые функции.
От компактности к гигантомании
Помните, как Apple насмехалась над большими экранами Android-смартфонов? А теперь посмотрите на iPhone 16 Pro Max с его гигантским 6.9-дюймовым дисплеем. Первый iPhone с его 3.5-дюймовым экраном сегодня выглядит как игрушка для младенцев.
Камеры: от “нам не нужно” до “у нас лучшая”
Первый iPhone (2007):
– 2 мегапикселя
– Без автофокуса
– Без вспышки
– Видео? Забудьте!
iPhone 16 Pro Max (2024):
48МП основная камера
48МП сверхширокоугольная
5x телефото
Съемка в формате 4K при 120 кадрах в секунду
Ценовая эволюция
Первый iPhone стоил $499 (около $755 с учетом инфляции на 2024 год)5. Сегодня iPhone 16 Pro Max начинается от $1,1996. И это без учета дополнительной памяти!
Маркетинговые “инновации”
Что критиковала Apple, а потом внедрила:
– Большие экраны
– Двойные камеры
– Ночной режим
– Селфи-камера
– Стилус (хотя Стив Джобс говорил “кому нужен стилус?”)
– Батарея: от “хватит на несколько часов” до “рекордная автономность”
iPhone 16 Pro Max теперь может похвастаться “лучшим временем работы от батареи в истории iPhone”. А помните времена, когда мы радовались, что телефон доживал до середины дня?
Итог
Умер ли iPhone? Конечно нет. Но превратился ли он из революционного продукта в предмет роскоши с минимальными ежегодными улучшениями? Похоже на то. Каждый год мы платим всё больше за всё меньшие инновации, а маркетологи Apple продолжают называть каждое небольшое улучшение “революционным прорывом”.
Возможно, пришло время признать: король если не мертв, то определенно потерял свою корону инноватора. Но фанаты все равно будут стоять в очередях за новой моделью. Потому что это же Apple!